ФГОС
С 1 сентября 2011 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мельниковская основная общеобразовательная школа», как и все учреждения России, перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Переходу предшествовала большая подготовительная работа: разработка нормативны документов; информирование родительской общественности для согласования многочисленных вопросов реализации образовательной программы и привлечения родителей к участию в образовательном процессе. Так как Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности, то содержание занятий в школе формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Реализация ФГОС НОО – это организация учебной деятельности учащихся на основе системно–деятельностного подхода. На решение данной задачи ориентирован весь методический аппарат УМК «Школа России», используемый в нашей школе. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт сохраняет традиционные учебные предметы, за исключением математики, которая теперь изучается в рамках интегрированного курса «Математика и информатика», причем имеется в виду не работа с компьютером, а теоретическая информатика, целью изучения которой является формирование у ребенка информационной культуры.
Во всех предметах начальной школы требуется овладение теми или иными инструментами ИКТ и регулярность использования компьютера и Интернета, поэтому родителей не должно удивлять увеличение времени и периодичность занятий учащихся с компьютером. Включение средств ИКТ в образовательный процесс происходит в соответствии с нормами СанПина.
В период перехода и реализации ФГОС в школе созданы кадровые, материально-технические условия (профессионализм учителей, новая библиотека, доступность справочной литературы и ЭОР, оборудование учебных кабинетов).
Первый учитель, приступивший к переходу на ФГОС в 2011 году, Кроль Наталья Анатольевна. Своевременно прошла курсы повышения квалификации педагогов, принимала активное участие в обучающих семинарах. В 2012 году к ней присоединилась Артюхова Светлана Анатольевна. Вместе они освоили и эффективно используют на занятиях поступившее новое оборудование.
Отличительной особенностью нового стандарта стало изменение школы. Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.
Одним из результатов освоения основной образовательной программы является умение учеников осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Важно то, что учащиеся начальных классов с желанием участвуют в выставках, конкурсах; умеют создавать презентации; заинтересованы в оформлении портфолио и т.д.
За эти три года проведена большая работа по подготовке и реализации перехода на ФГОС, но работа в этом направлении еще продолжится.